рисования. В обоих


рисования. В обоих случаях поместим букву в квадрат, а в качестве фона возьмем набор лучей, выходящих из одной точки и слегка подкрашенных. Квадрат и лучи изображаются такими процедурами (важны makebox и rays, все остальное - для простоты записи): /m{moveto}def /rl{rlineto}def /rm{rmoveto}def /hrl{0 rl}def /vrl{0 exch rl}def /CL{closepath}def /CPT{currentpoint translate 0 0 m}def /GS {gsave}def /GR{grestore}def /RGB{setrgbcolor}def /COLORRAY{0.025 mul dup 1 sub neg exch 0 exch RGB}def /S{stroke}def /bs 72 def /rayorig{-30 30} def /makebox{bs hrl bs vrl bs neg hrl CL}def /rays{ GS clip % вырезаем по квадрату x0 y0 m rayorig rm CPT % выбрали центр лучей -70 rotate % повернули координаты 1 1 40 % проводим 40 горизонтальных % лучей { GS bs 2 mul hrl % сам луч COLORRAY S GR % сделали цвет и провели луч 3.5 rotate} % повернулись на 3.5 градуса for GR }def С помощью этих процедур легче писать существенную часть программ Рис. 3. x0 y0 m GS makebox rays
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz