Вторая пачка часть 287


п. Им¬енно такая -многократная и многообразная проработка познавае¬мого служит развитию способности м¬ыслить. Пони-мание диалектического ¬мышления предполагает изучение диалектически написанных работ по разны¬м объектам¬ с тем¬, чтобы осм¬ыслить использование диалектики в качестве пря¬мого, непосредственного, общенаучного, сознательного, практического, наблюдаемого метода м¬ышления. Завершается овладение м¬ышление¬м прим¬енением¬ познанного в качестве руководства к действию и решением¬ на его основе жизненных пробле¬м. Исходным¬ пунктом¬ для продуктивного обучения ¬мышлению м¬ожет быть только признанная практика диалектического ¬мышления предшественников. Как ни м¬ало такого накопленного опыта общественного сознания, тем¬ не менее, он существует и убеждает в возм¬ожности м¬ышления и показывает различные его аспекты. С древности осознана необходимость обучения с помощью образцов, которым следует подражать. В частности, Платон специально указывал на необходимость такого подхода: «... все в древности были согласны, что надо упражняться на менее важном и более легком прежде чем на самом важном» [129,Т.2,с.277]. В таком случае использовали серию образцов мышления на примерах хорошо известных явлений и полагали, что это «укажет путь исследования и объяснения» [там же с 278]. Основой овладения ¬ м¬ышлением¬ м¬огли бы быть различные произведения классиков науки. Однако, «образцы при¬менения диалектики у Маркса» [88,Т.45,с.30] и у других классиков науки даны на трудных для пони¬мания объектах. Учебное адаптирование трудов классиков науки ждет своих энтузиастов. Поэтом¬у первоначальным 쬬атериалом¬ для восприятия м¬ышления м¬огут быть специально написанные тексты, которые упрощенно показывают его образцы. Сначала надо понаблюдать прим¬енение диалектики на простых текстах и попытаться понять сущность м¬ышления, а затем¬ тренировать способность пересказом ¬ диалектически написанных текстов, аналогичного объяснения простейших объектов и т.д. Такое восприятие м¬ышления означает развитие его как определенного стереотипа, шаблона действия, свидетельствующего о восприятии начатков диалектики или «зачатков диалектики» [88,Т
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz