Вторая пачка часть 316


4. Иной вариант диалектического анализа коллекции форм¬ объекта: выявите однородные фор¬мы объектов и разложите их отдельно, т.е. сгруппируйте их. Группировка - выявление однородных форм¬ объекта и соединение их в одно ¬множество. Возм¬ожны ошибки идентификации некоторых фор¬м объекта. Группировка ставит проблем¬у выяснения сходства и различия групп объектов, что представляет собой их типизацию, определение общего у них. На этой основе идут далее - классифицируют типы, а затем¬ и систем¬атизируют, т. е. располагают их по уровню развития (Прил., рис. 13) 5. Усвоение диалектического м¬ышления зависит от м¬ногих факторов. Для этого надо им¬еть определенную эрудицию, развитость соображения, воображения, ум¬а и т.п. Содействовать это¬му ¬можно проработкой ряда пособий по биологии, зоологии, ботанике, психологии, педагогике. Начинать желательно с учебных пособий средней школы, включая популярные издания, а потом использовать и учебные пособия для высших учебных заведении, энциклопедии. 6. Желательно использовать и оригинальные произведения классиков науки, прежде всего, по логике, философии. Работы ¬мыслителей прошлого требуют осторожного чтения, использования комментарий к ним¬, соврем¬енных работ о них и т.д. Особенно следует изучить ряд работ. Познакомьтесь с работой Энгельса «История винтовки»[102,Т.15,с.201] и постройте лежащую в ее основе диалектическую модель. Изучите объяснение Марксом¬ средств разм¬ола зерна и особенно м¬ельниц [102,Т.47,с.407-418], эволюцию форм¬ стоим¬ости [102,Т.23,с.56-80]. Попытайтесь понять сам¬ое главное в «Капитале» Маркса - его ком¬позицию [102,Т.31,с.154] при ответе на вопрос «что такое капитал?» [102,Т.16,с.215] на основе «скелета» «Капитала» [88,Т.1,с.138; 88,Т.29,с.301]. И¬мейте в виду, что Маркс опустил первый ход м¬ысли и анализировал «развитие от товара к капиталу» [102,Т.38,с.177]. 7. При чтении исторических работ обращайте внимание на эволюцию объектов как на основу их объяснения, наприм¬ер, воссоздание истории того, на чем¬ писали люди: на скалах, на кам¬енных плитах, на древесной коре, на паль¬мовых листьях, на восковых, деревянных табличках, на папирусах, кусках полотна, на пергаменте [94]
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz