Вторая пачка часть 360


ДИОТИМА ? СОКРАТ ? ПЛАТОН Не про¬сто пе¬ре¬ска¬зать по¬зи¬ти¬вно ре¬ко¬мен¬да¬ции по диа¬лек¬ти¬че¬ско¬му мыш¬ле¬нию Пла¬то¬на. На¬до учесть очень мно¬гое из его ду¬хо¬вно¬го на¬следс¬тва. Не по¬вто¬ряя уже при¬ве¬ден¬ных идей Пла¬то¬на и осно¬вы¬ва¬ясь на них, вы¬ска¬жем в це¬лом его по¬зицию. 1.2.3.23. А. ПЕДАГОГИКА ПЛАТОНА Пла¬тон счи¬тал, что на¬учи¬ть¬ся мыс¬лить мо¬жет не вся¬кий. Для это¬го на¬до опе¬ре¬жа¬юще раз¬вить свое те¬ло фи-зи¬че¬ским тру¬дом, гим¬на¬сти¬кой, а за¬тем ду¬шу [Государство, 535 с д]. « - Пре¬жде все¬го, у то¬го, кто за нее (т.е. фи¬ло¬со¬фию - ВАГ) бе¬рет¬ся, не долж¬но хро¬мать тру¬до¬лю¬бие» [Государство, 535д] ТРУЖЕНИК ? ТРУДОЛЮБ ? ТРУДОГОЛИК ????????? ?????????????? ??????????? Чем бо¬ль¬шее зна¬че¬ние име¬ет труд для че¬ло¬ве¬ка, тем бо¬лее он го¬тов для то¬го, что¬бы вос¬при¬нять тех¬но¬ло¬гию выс¬шей фор¬мы тру¬да - ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ного. Чем бо¬га¬че че¬ло¬век, тем ме¬нее ве¬ро¬ят¬но овла¬де¬ние им диалектическим мыш¬ле¬ни¬ем так как он по¬ста¬ра¬ет¬ся из¬бе¬жать «за¬ко¬вы¬ри¬стых сло¬в» и пред¬по¬чтет «что-ни¬будь по¬за¬вле¬ка¬те¬ль¬нее», как это вы¬ра¬зил гос¬по¬дин Жур¬ден в пье¬се Мо¬ль¬е¬ра «Ме¬ща¬нин во дво¬рянс¬тве». Их не¬спо¬соб¬ность хо¬ро¬шо по¬ка¬зал Пла¬тон в Апологии Со¬кра¬та в ка¬че¬стве «преж¬них об¬ви¬ни¬те¬лей» [см: 23е-д], ставших ини¬ци¬ато¬ра¬ми осуж¬де¬ния на¬ смерть Со-крата. Не¬об¬хо¬ди¬мо изу¬чать ис¬кус¬ст¬во и на¬уку. Вос¬пи¬та¬ние долж¬но быть диф¬фе¬рен¬ци¬ро¬ван¬ным в за¬ви¬си¬мо¬сти от склон¬но¬стей и ода¬рен¬но¬сти де¬тей. Нуж¬на прак¬ти¬че¬ская про¬вер¬ка за¬дат¬ков, до¬стиг¬ну¬то¬го уров¬ня обу¬чен¬но-сти. От¬бор дол¬жен быть жес¬тким. На опре¬де¬лен¬ном уров¬не сле¬ду¬ет на¬чи¬нать обу¬чать до¬бро¬де¬те¬ли, раз¬ви-вать мен¬та¬ли¬тет или умс¬твен¬ные спо¬соб¬но¬сти во¬об¬ще, пре¬жде всего, эру¬ди¬цию. И то¬ль¬ко в 30 лет [Государство, 537д] сле¬ду¬ет на¬чи¬нать раз¬ви¬вать диа¬лек¬ти¬ку, т.е. ин¬тел¬лект или спо¬соб¬ность мыс¬лить са¬мо-сто¬яте¬ль¬но. При¬ни¬мая бе¬зо¬го¬во¬роч¬но пе¬да¬го¬ги¬ку Пла¬то¬на, не мо¬гу со¬гла¬сит¬ся с этим его по¬ло¬же¬ни¬ем: диалектике, как и ма¬те¬ма¬ти¬ке, на¬до учить с детс¬тва, про¬пе¬де¬вти¬чески
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz