Вторая пачка часть 387


В ре¬зу¬ль¬та¬те иде¬оло¬ги экс¬плу¬ата¬то¬ров не усво¬или «на¬ше луч-шее ору¬дие тру¬да и на¬ше ос¬трей¬шее ору¬жие» [102,Т.21,с.302]. На¬ча¬лась бо¬рь¬ба с ра¬цио¬на¬лиз¬мом, ин¬тел-лек¬ту¬али¬змом. Фи¬ло¬софс¬тво¬ва¬ние долж¬но стать выс¬шей фор¬мой мудрс¬тво¬ва¬ния, рас¬су¬ди¬те¬ль¬но-сти, ра¬зу¬ме¬ния - диа¬лек¬ти¬че¬ским мыш¬ле¬нием. ТРЕТЬЕ Ин¬тел¬лект про¬грес¬си¬ру¬ет с древ¬но¬сти. Про¬ис¬хо¬дят как эво¬лю¬ци¬он¬ные его из¬ме¬не¬ния так и ре¬во¬лю-ци¬он¬ные скач¬ки. Ис¬то¬рия это¬го во¬про¬са слож¬на и нуж¬да¬ет¬ся в спе¬ци¬аль¬ном ис¬сле¬до¬ва¬нии. От¬ме¬тим то¬ль¬ко не¬ко¬то¬рые ас¬пек¬ты. Важ¬ной ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ной ре¬во¬лю¬ци¬ей мож¬но счи¬тать вклад Со¬кра¬та и Пла¬то¬на в раз-ви¬тие спо¬соб¬но¬сти мыс¬лить. Од¬но¬вре¬мен¬но про¬ис¬хо¬дил про¬гресс ма¬те¬ма¬ти¬че¬ско¬го мыш¬ле¬ния. В по¬сле¬ду-ющем ка¬че¬ствен¬ные скач¬ки ин¬тел¬лек¬та были вы¬зва¬ны мно¬ги¬ми мыс¬ли¬те¬ля¬ми. В ста¬но¬вле¬ние диа¬лек¬ти¬че¬ско-го мыш¬ле¬ния вне¬сли свой вклад Ф. Бэ¬кон, Д. Локк, Р. Де¬карт, Фих¬те, Кант, Ге¬гель и дру¬гие. На¬зре¬ла не¬об¬хо-ди¬мость но¬вой ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ной ре¬во¬лю¬ции - обес¬пе¬чить со¬зна¬те¬ль¬ное при¬ме¬не¬ние ло¬ги¬ки и диа¬лек¬ти¬ки в по¬всед¬не¬вной жиз¬ни, и тем бо¬лее в на¬уке. Не¬об¬хо¬ди¬мо пре¬одо¬леть не¬ве¬же¬ство тех, кто ис¬хо¬дит из су¬ще¬ство-ва¬ния про¬фес¬си¬она¬ль¬ных форм мыш¬ле¬ния, что сви¬де¬те¬льс¬тву¬ет о не¬по¬ни¬ма¬нии са¬мой су¬ти мыш¬ления. Мыш¬ле¬ние - еди¬но во всех про¬фес¬си¬ях. Оно пред¬став¬ля¬ет со¬бой де¬тер¬ми¬ни¬ро¬ван¬ный, опе¬ра¬ци¬она¬ль¬ный, фор¬ма¬ли¬зо¬ван¬ный про¬цесс дейс¬твия с по¬ня¬ти¬ями по за¬ко¬нам ло¬ги¬ки и диа¬лек¬ти¬ки. Эту спо¬соб¬ность мож¬но раз¬вить с по¬мо¬щью ис¬по¬ль¬зо¬ва¬ния об¬раз¬цов мыш¬ле¬ния, сле¬до¬ва¬ния прин¬ци¬пам и пра¬ви¬лам мыш¬ле¬ния, ис-по¬ль¬зо¬ва¬ния его ал¬го¬ри¬тмов. «А этот «су¬хой свет» (ло¬ги¬ки) не¬при¬ятен и не¬вы¬но¬сим для неж¬ной и сла¬бой при¬ро¬ды бо¬ль¬шинс¬тва умов. Впро¬чем, ес¬ли уж угод¬но опре¬де¬лять каж¬дое яв¬ле¬ние по сте¬пе¬ни его до¬сто¬инс-тва, то сле¬ду¬ет ска¬зать, что на¬уки, изу¬ча¬ющие мыш¬ле¬ние, бе¬зу¬слов¬но, яв¬ля¬ют¬ся клю¬чом ко всем оста¬ль-ным
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz