Вторая пачка часть 563


Главная проблема построения иерархической системы диалектических моделей состоит в том, чтобы отработать способы соотнесения обособленных её элементов. Конкретные проявления каждой общей формы показывают на соответствующие диалектические модели более конкретного уровня. Система строится исходя из всеобщей диалектической модели, выражающей самую общую тенденцию развития форм объекта. К каждому элементу такой модели строят конкретизирующую диалектическую модель вплоть до самых конкретных форм объекта. Соответственно их следует и изучать. Система диалектических моделей представляет наиболее сложную форму графического описания свойств объекта. Она представляет матрицу свойств объекта, проявляющую его развитие, и служит исходным для переноса свойств с познанных таким образом объектов на иные объекты. По мере развития объекта происходит изменение иерархической системы диалектических моделей объекта, и отражаемый ею объект перемещается с одного места на другое. По аналогии с математикой, в которой происходит отражение одного множества на другом, диалектическое мышление предполагает отражение реальных объектов на матрице иерархической системы диалектических моделей, выражающей универсальное свойство любого развивающегося объекта. При построении системы диалектических моделей встречаются терминологические трудности. Одну из них можно преодолеть следующим образом. При построении системы таких моделей происходит «пропадание» некоторых конкретных форм объектов. Например, если обозначать термином «учитель» такие формы как преподаватели, педагоги, профессора, академики, то в диалектической модели не будет места собственно учителям в современном их понимании как школьных преподавателей. В таком случае понятие «учитель» сводится к другим конкретным формам. Чтобы преодолеть этот недостаток следует ввести понятие объект «вообще». первый подход второй подход учитель родитель ????????????????????????????? ????????????? преподаватель ? педагог ? профессор п ? воспитатель ???????????????? п ? учитель доцент вообще ???????????? ????????????? п ? профессор п ? преподаватель ????????????? ???????????????? п ? академик п ? педагог Формы объекта «вообще» в их системе показывают, вероятно, относительность его познания, а также недостаточность, противоречивость обозначений форм объекта на метафизической основе
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz