1, 3, ... для роботов,
1, 3, ... для роботов, имеющих скорость 2, а в четные - 2, 4, ... для всех роботов.
Отметим, что выше приведено популярное изложение темы «достижимость» главы 3.
о93_2 Задача на метод динамического программирования. Очевидно, чтобы маршрут удовлетворял условиям 1 и 2, необходимо каждый следующий шаг маршрута делался либо на клетку вправо, либо на клетку вниз, а длина такого маршрута всегда равна К=2*(N-1) (число отрезков). Из таких маршрутов искомый можно найти методом перебора с возвратом из 2 в степени К вариантов.
Однако попробуем решить задачу по-другому. Разберем идею решения на примере. Пусть N=6 и массив(А) заполнен следующим образом.
1 2 4 0 5 3
3 8 9 7 6 9
4 7 8 9 4 9
0 6 0 5 7 9
2 5 6 1 8 5
5 9 8 0 6 3
Для каждого элемента матрицы А вычислим сумму А[I,J] c максимальным значением суммы в "соседних клетках"(с меньшими значениями индексов I и J). Пусть суммы будут храниться в матрице S, тогда логика ее вычисления имеет вид:
for i:=2 to n do {1-я строка и 1-й
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа