8 9 1001 9 10
8
9 1001 9
10 1010 A
11 1011 B
12 1100 C
13 1101 D
14 1110 E
15 1111 F
Упражнение #3.
Выучить таблицу наизусть.
Упражнение #4.
a)
Перевести из 2-ичной нумерации в 16-ричную числа 100000, 11111111.
b)
Перевести из 16-ричной нумерации в 2-ичную числа ABCD, 3FFFF.
c)
Как по двоичной записи числа установить, четное оно или нечетное?
Упражнение #5.
a)
Определить диапазон представимых чисел при 8-ми разрядах в 2-ичной нумерации.
b)
Определить диапазон представимых чисел при 4-х разрядах в 3-ичной нумерации.
c)
Как выглядит максимальное 8-ричное число, записанное в 3-х разрядах?
Рекомендую, если примеры из упражнений 3, 4, 5 удастся решить не сразу, но все же удастся, - самостоятельно придумать еще несколько подобных примеров. Затем стоит решить и их, стремясь потратить существенно меньше времени.
Упражнение #6.
a)
Сформулировать правила перевода чисел между системами счисления с алфавитами A3 и A9. Построить соответствующую
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа