рисования. В обоих
рисования. В обоих случаях поместим букву в квадрат, а в качестве фона возьмем набор лучей, выходящих из одной точки и слегка подкрашенных. Квадрат и лучи изображаются такими процедурами (важны makebox и rays, все остальное - для простоты записи):
/m{moveto}def /rl{rlineto}def /rm{rmoveto}def
/hrl{0 rl}def /vrl{0 exch rl}def
/CL{closepath}def /CPT{currentpoint translate 0 0 m}def
/GS {gsave}def /GR{grestore}def /RGB{setrgbcolor}def
/COLORRAY{0.025 mul dup 1 sub neg exch 0 exch RGB}def
/S{stroke}def
/bs 72 def /rayorig{-30 30} def
/makebox{bs hrl bs vrl bs neg hrl CL}def
/rays{
GS clip % вырезаем по квадрату
x0 y0 m rayorig rm CPT % выбрали центр лучей
-70 rotate % повернули координаты
1 1 40 % проводим 40 горизонтальных
% лучей
{ GS bs 2 mul hrl % сам луч
COLORRAY S GR % сделали цвет и провели луч
3.5 rotate} % повернулись на 3.5 градуса
for
GR
}def
С помощью этих процедур легче писать существенную часть программ
Рис. 3.
x0 y0 m
GS makebox rays
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа