Вторая пачка часть 279
хх). Анекдот о профессоре и м¬оряке во время штор¬ма: без м¬ате¬матики можно жить, а без ум¬ения плавать не спастись во вре¬мя шторм¬а.
ххх) Аристотель учитель не тех, кто знает[42,с.32], а тех, кто мыслит.
МЕТОДЫ ? ТЕОРИИ ? ПРАКТИКА
(Основания) (Основы) (Деятельность)
Овладение м¬ышлением (основанием деятельности) ¬ не м¬ожет быть единоврем¬енным¬ действием, а представляет процесс, требующий затрат труда и условий. Этот процесс начинается на определенном¬ уровне индивидуального становления и предполагает первоначальное овладение действиям¬и на основе реком¬ендованных шаблонов, прием¬ов. Затем¬ обучаем¬ый познает необходимость таких прием¬ов и лежащих в их основе свойств действительности. На высшей ступени овладения мышлением¬ специалисты пользуются приемам¬и в качестве стандартов, одновременно зная об их ограниченностях, относительности и необходимости творческого поиска адекватных прием¬ов объяснения и действия.
Методологи - чаще всего специалисты определенных прием¬ов м¬ыслительных действий: м¬атем¬атических, логических, статистических, диалектических и т. п. Они нуждаются в услугах и мудрецов в обыденной жизни, и м¬ыслителей в общественной практике. Матем¬атики - исторически первые интеллектуалы. Главной пробле¬мой становления м¬етодологов следует признать то, что философы не превратились в м¬етодологов - специалистов по интеллекту и не обеспечивают развития способности объяснять качество объектов так, как математики развивают способности объяснять количество объектов.
Обучение - средство становления мыслительных способностей индивидов. Соответственно восприни¬мае¬мой при обучении м¬етодологии возникает и уровень м¬ышления личности. Маркс, Энгельс и Ленин создали теорию, которая привела к наибольшем¬у воздействию на общественный прогресс. Поэтом¬у следует избрать использованную им¬и м¬етодологию при фор¬мировании ¬мыслительных способностей. Тем более, что они использовали не созданную ими методологию, а достижения предшественников, что не отрицает определенного вклада их в трактовку этой методологии
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа