Вторая пачка часть 280
Последователи Маркса, Энгельса, Ленина
????????????????????????
по признанию ? по призванию ? по интеллекту
(по утверждению) (по убеждению) (по способности)
единодушцы единоверцы единомышленники
Для признания последователем достаточно было назвать себя так. С этого начинали свое становление м-ногие его последователи. «Одно признание марксизма еще не избавляет от ошибок» [88,Т.41,с.26]. Оно чревато опасностям¬и фанатизм¬а. По м¬ере образования происходит становление убежденных последователей, что требует затрат больших усилий и врем¬ени. В то же врем¬я, не только первая, но и вторая ступень становления мыслящих людей в настоящее врем¬я привела к ортодоксальном¬у вырождению этой доктрины. Последователи К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина остаются их единоверцам¬и, но не стали их едином¬ышленника¬ми.
Полноправными их последователями никто не стал потому, что не овладел диалектическим интеллектом¬ и не способен прим¬енять его для поним¬ания реальности. На этот критерий принадлежности к м¬арксизм¬у указывал Энгельс. Русский литератор, А.М. Воден вспом¬инал: «А, кро¬ме того, Энгельс желал бы, чтобы русские - да и не только русские - не подбирали цитат из Маркса и его, Энгельса, а мыслили бы так, как -мыслил бы Маркс на их м¬есте, и что только в этом¬ с¬мысле слово «м¬арксист» имеет право на существование» [29,Т.II,с.84]. Мышление Маркса представлено наилучшим¬ образом¬ в «Капитале». В соответствии с этим¬ м¬арксистом¬ по интеллекту следует считать того, кто ¬может объяснить объекты так, как объяснен капитализ¬м в «Капитале» или овладел «м¬етодом¬ Маркса» [88,Т.18,с.347], т. е. способен понять объекты по ком¬позиции «Капитала». Наука не обеспечивает такого воспитания людей. Другой вопрос, надо ли пользоваться именем «марксизма-ленинизма» для названия высшей формы науки? Мое мнение - нет!
Актуальность интеллектуального воспитания вытекает, прежде всего, из потребностей эконом¬ики. В настоящее врем¬я идеология признает эконо¬мику базой общественного прогресса
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа