Вторая пачка часть 284
Кром¬е того, они должны знать ¬многие основания м¬ышления, многие факты трактовки объектов классикам¬и науки.
Успешность восприятия ¬мышления зависит, прежде всего, от осознания его важности в качестве практического средства решения стоящих задач. Одновременно и¬меют значение и используе¬мые м¬етоды обучения (Прил., рис. 6). Мышление может возникнуть стихийно на основе пассивного его перенятия от предшествующих поколений. Такая вероятность сегодня весьм¬а м¬ала, а поэто¬му надо отбросить такие реком¬ендации некоторых исследователей. Рациональнее усвоить мышление на основе проработки диалектически написанных текстов. Им¬енно таким¬ образом¬ переним¬ают мышление ¬многие м¬ыслители. Дарвин специально указал на то, что он подражал м¬етоду написания работы геологом¬ Лайелем. Маркс подражал Дарвину, С¬миту, Гегелю. Произведения названных и других, например, Д. Менделеева, классиков науки являются хорошим¬и образцам¬и прим¬енения диалектики. Чем¬ больше прочтено таких работ, тем¬ вероятнее усвоение использованного в них метода объяснения, изложения. Знание таких фактов прим¬енения диалектического м¬ышления содействует его восприятию. Соврем¬енное обучение базируется на принципе: обучаем¬ых понуждают читать "первоисточники" (работы классиков науки) с тем¬, чтобы они переняли их м¬етод м¬ышления. Необходи¬мость этого утверждал Д. Локк: «Черпайте из первоисточников и никогда не берите из вторых рук» [91,Т.3,с.591].
Многие произведения классиков науки являются образцам¬и м¬ышления. Однако «образцы при¬менения диалектики у Маркса» [88,Т.45,с.30], как и у других классиков науки, являются чаще всего элем¬ента¬ми больших специальных работ и поэтом¬у их восприятие предполагает должное пони¬мание их доктрин. Только гро¬мадные затраты труда по¬могут развить таким¬ образом способность м¬ышления. Неудивителен тот факт, что данный м¬етод не привел к овладению диалектическим¬ м¬ышлением даже профессионалов политэконом¬ии, досконально знавших «Капитал» Маркса. Обучению диалектическом¬у м¬ышлению явно не хватает разработки специальных дидактических пособий
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа