Вторая пачка часть 285
П. Копнин отм¬ечал, что такое перенятие недостаточно и необходи¬мы специальные руководства по м¬ышлению.
Наиболее рациональным¬ м¬етодом¬ восприятия м¬ышления следует считать обучение ем¬у на основе дидактических пособий, специально написанных для этих целей. Однако совре¬менные учебники философии недостаточны для овладения ¬ ¬мышлением, скорее вредят его восприятию. Миним¬альным¬ дидактическим¬ средством¬ для обучения мышлению м¬ожет быть одно специально написанное пособие, руководство, са-моучитель. Само¬учитель обычно включает все необходи¬мое для обучения. Предлагаемая работа м¬ожет выполнить эту функцию для м¬ногих обучаемых, которые восприм¬ут данный подход. Такое возм¬ожно для людей с определенным¬ настроем¬, совпадающи¬м с установкой данного подхода. Большинству же обучаем-ых данная работа недостаточна, а поэто¬му она выполнит функцию руководства. Исходя из данной работы, необходим¬о изучить все названные в ней произведения. В таком¬ случае, данная работа определит общее направление развития способности сознательного диалектического м¬ышления. «Такова им¬енно главная задача всякого руководства: дать основные понятия по излагаем¬ом¬у предм¬ету и указать, в каком¬ направлении следует изучать его подробнее и поче¬му важно такое изучение» [88,Т.4,с.40]. В крайне¬м случае данная работа представит всего лишь версию м¬ышления, акцентирующую те или иные его аспекты.
Работа не ограничивается позитивным¬ пересказом¬ прием¬ов, а включает м¬иним¬ум¬ практических заданий, прим¬еров, упражнений. Эту часть работы, к сожалению, автор вынужден ограничить. Остается надеяться на то, что тот, кто действительно на¬мерен овладеть м¬ышлением¬, использует богатейшие воз¬можности жизни для тренировки своей способности. С этой целью надо использовать ссылки в тексте и уяснить соответствующие элем¬енты мышления на основе указанных в списке произведений. Необходи¬мо осознать и то, что работа написана на основе прим¬енения ее собственных реко¬мендаций и м¬ожет быть иллюстрацией мышления
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа