Вторая пачка часть 372
1.2.3.23. Е. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Пе¬да¬го¬ги¬че¬ская пси¬хо¬ло¬гия из¬ве¬ст¬на дав¬но, но и се¬го¬дня она не¬до¬ста¬точ¬на для то¬го, что¬бы быть ру¬ко¬водс-твом для управ¬ле¬ния по¬зна¬ва¬те¬ль¬ны¬ми про¬цес¬са¬ми: ле¬жа¬щие в ее осно¬ве пе¬да¬го¬ги¬ка и пси¬хо¬ло¬гия, к со¬жа-ле¬нию, не¬до¬ста¬точ¬ны для ре¬ше¬ния со¬вре¬мен¬ных про¬блем. Не вда¬ва¬ясь в их со¬де¬ржа¬ние, от¬ме¬тим здесь все-го не¬ско¬ль¬ко важ¬ных ас¬пек¬тов по¬знания.
Вос¬при¬ятие Точ¬ность (оче¬вид¬ность)
???????????????? ?
чувс¬тво¬ва¬ние ? усвое¬ние (выяснение) яс¬ность
???????????????? ?
по¬вто¬ре¬ние ? по¬ни¬ма¬ние по¬нят¬ность
По¬зна¬ние на¬чи¬на¬ет¬ся с де¬яте¬ль¬но¬сти ор¬га¬нов чувств. На этой осно¬ве обес¬пе¬чи¬ва¬ет¬ся опре¬де¬лен¬ная точ-ность свойств от¬ра¬жа¬емо¬го объ¬ек¬та. Та¬кое по¬зна¬ние - осно¬ва обу¬че¬ния. Не¬ль¬зя его иг¬но¬ри¬ро¬вать или не¬до-оце¬ни¬вать. С не¬го на¬чи¬на¬ет¬ся здра¬во¬мыс¬лие, ко¬то¬рое по ме¬ре его раз¬ви¬тия пе¬ре¬хо¬дит от смут¬но¬го к яс¬но¬му ото¬бра¬же¬нию идей. На осно¬ве по¬след¬не¬го воз¬ни¬ка¬ет ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ное по¬зна¬ние - понимание, ко¬то¬рое пред¬по¬ла¬га¬ет про¬цесс усвое¬ния по¬средс¬твом по¬вто¬ре¬ний вос¬при¬ня¬то¬го на осно¬ве опре¬де¬лен¬ной тех¬но¬ло-гии. По¬ни¬ма¬ние - выс¬ший уро¬вень по¬зна¬ния, вы¬те¬ка¬ющий из стро¬го¬сти ис¬по¬ль¬зу¬емой тех¬но¬ло¬гии по¬знания.
? ?? ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ное
? ???? тео¬ре¬ти¬че¬ское
?????? кон¬це¬пту¬аль¬ное
??????????????????
Кон¬це¬пту¬аль¬ное (фе¬но¬ме¬но¬ло¬ги¬че¬ское) по¬ни¬ма¬ние пред¬по¬ла¬га¬ет освое¬ние по¬ня¬тий¬но¬го ап¬па¬ра¬та (слов, тер¬ми¬нов, ка¬те¬го¬рий) на¬уки об объ¬ек¬те. Тео¬ре¬ти¬че¬ское по¬ни¬ма¬ние тре¬бу¬ет объ¬яс¬не¬ния всех этих слов в сис-те¬ме. Ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ное по¬ни¬ма¬ние со¬сто¬ит в овла¬де¬нии мыш¬ле¬ни¬ем, т. е. при¬ема¬ми, ме¬то¬да¬ми, ал¬го¬ри¬тма-ми сис¬те¬мно¬го, тео¬ре¬ти¬че¬ско¬го мо¬де¬ли¬ро¬ва¬ния объ¬ектов.
Со¬от¬ветс¬твен¬но су¬ще¬ству¬ют и три уров¬ня ото¬бра¬же¬ний (мыс¬лей) объ¬ек¬тов в го¬ловах:
Первая версия
идеи ? мне¬ния? зна¬ния? идеи
Вторая версия
Идеи мо¬гут быть и неосо¬знан¬ны¬ми, а мне¬ния - субъ¬ек¬тив¬ны¬ми
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа