Вторая пачка часть 382
д.)
Ди¬хо¬то¬мное де¬ле¬ние по¬ня¬тий про¬дол¬жа¬ют до тех пор, по¬ка не до¬стиг¬нут по¬ни¬ма¬ния ин¬те¬ре¬су¬емой фор¬мы объ¬ек¬та. В ре¬зу¬ль¬та¬те ум при¬уча¬ет¬ся к длин¬ной це¬пи вы¬во¬дов [91,Т.2, с.220].
«И это са¬мая глав¬ная про¬вер¬ка, име¬ют¬ся ли у че¬ло¬ве¬ка при¬род¬ные дан¬ные для за¬ня¬тий диа¬лек¬ти¬кой или нет. Кто спо¬со¬бен все обо¬зреть, тот - диа¬лек¬тик, ко¬му же это не под си¬лу, тот - нет» [«Государство», 537с].
«Пре¬жде всего, на¬до по¬знать ис¬ти¬ну от¬но¬си¬те¬ль¬но лю¬бой ве¬щи, о ко¬то¬рой го¬во¬ришь или пи¬шешь; су¬меть опре¬де¬лить все со¬от¬ветс¬твен¬но с этой ис¬ти¬ной, а дав опре¬де¬ле¬ние, знать, как да¬ль¬ше под¬раз¬де¬лить это на ви¬ды, вплоть до то¬го, что не под¬да¬ет¬ся де¬ле¬нию» [«Федр», 277б].
1.2.3.23.П. ГИПЕРТЕКСТЫ (НАГЛЯДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ)
В со¬вре¬мен¬ной на¬уке воз¬ни¬кло по¬ня¬тие ги¬пер¬текс¬тов на осно¬ве осмыс¬ле¬ния глав¬ных тен¬ден¬ций ее раз¬ви¬тия. Да¬же не всег¬да осо¬зна¬вая ее, мно¬гие ис¬сле¬до¬ва¬те¬ли фак¬ти¬че¬ски утвер¬жда¬ют но¬вый тип объ¬яс¬не¬ний, до¬ка¬за-те¬льств.
Ги¬пер¬текс¬том мож¬но на¬звать объ¬яс¬не¬ние объ¬ек¬тов на осно¬ве единс¬тва воз¬мож¬но¬стей вер¬ба¬ль¬ных (сло¬ве-сных), ма¬те¬ма¬ти¬че¬ских и гра¬фи¬че¬ских (схе¬ма¬ти¬че¬ских, на¬гляд¬ных, ино¬гда го¬во¬рят «гео¬мет¬ри¬че¬ских») средств. Этот тип текс¬тов мож¬но осмыс¬лить с по¬мо¬щью, на¬при¬мер, учеб¬ни¬ков по фун¬да¬мен¬та¬ль¬ной эко¬но-ми¬ке за¬пад¬ных стран. Каж¬дый из этих эле¬мен¬тов вы¬пол¬ня¬ет свою функ¬цию в та¬ком объ¬яс¬не¬нии объ¬ек¬тов. Об¬ра¬тим здесь вни¬ма¬ние на функ¬цию схем, ло¬ги¬ко-диа¬лек¬ти¬че¬ских и т.п. мо¬де¬лей, ко¬то¬рые при¬зва¬ны обес-пе¬чить ОБНАЖЕНИЕ СООТНЕСЕНИЙ ПОНЯТИЙ.
При тра¬ди¬ци¬он¬ной ре¬чи труд¬но усле¬дить за хо¬дом мыс¬ли. В свя¬зи с этим Ди¬оти¬ма не¬од¬но¬крат¬но го¬во¬ри¬ла Со¬кра¬ту: «Так по¬пы¬тай¬ся же сле¬до¬вать за мо¬ей мыс¬лью, на¬ско¬ль¬ко мо¬жешь» [«Пир», 210а], «Те¬перь, ска¬за-ла Ди¬оти¬ма, по¬ста¬рай¬ся слу¬шать ме¬ня как мож¬но вни¬ма¬те¬ль¬нее» [«Пир», 210е]. А как труд¬но это до¬стиг¬нуть и се¬го¬дня да¬же уче¬ным му¬жам для обес¬пе¬чения тео¬ре¬тич¬ности по¬ни¬ма¬ния объ¬екта!
Понятия
????????????????????????
со¬от¬не¬се¬ния?со¬от¬ветс¬твия? сис¬те¬мность
Обыч¬ная речь пред¬став¬ля¬ет со¬от¬не¬се¬ние по¬ня¬тий
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа