Вторая пачка часть 389


Со¬гла¬со¬ва¬ние мыслей ????????????????????????? друг с дру¬гом ? с ав¬то¬ри¬те¬том ? с фак¬тами Пер¬вое бы¬ло тре¬бо¬ва¬ни¬ем гре¬че¬ской фи¬ло¬со¬фии. «Со¬гла¬суй свои мыс¬ли друг с дру¬гом» тре¬бо¬ва¬ла эпо¬ха Арис¬то¬те¬ля» [110,с.15]. Вто¬рое ста¬ло нор¬мой с под¬чи¬не¬ни¬ем фи¬ло¬со¬фии ре¬ли¬гии: «Со¬гла¬суй свои мыс¬ли с ав¬то¬ри¬те¬том», тре¬бо¬ва¬ли сред¬ние ве¬ка» [там же]. Это тре¬бо¬ва¬ние бы¬ло мо¬ди¬фи¬ци¬ро¬ва¬но за¬тем прин¬ци¬пом: «Со¬гла¬суй свои мыс¬ли с ко¬ше¬ль¬ком бо¬га¬тых» и без¬моз¬глых пар¬то¬кра¬тов всех сор¬тов — дик¬та¬то¬ров. Их мо-но¬по¬лия гос¬подс¬тву¬ет до на¬сто¬яще¬го вре¬ме¬ни, хо¬тя но¬вое вре¬мя все бо¬лее тре¬бу¬ет пе¬ре¬хо¬да к со¬гла¬со¬ва¬нию мыс¬лей с фак¬та¬ми [см. 110,с.15]. Так что при¬чин, ви¬ди¬мо, мно¬го, но глав¬ной из них яв¬ля¬ет¬ся не¬нуж¬ность гос-подс¬тву¬ющей эли¬те со¬гла¬со¬ва¬ния мыс¬лей друг с дру¬гом и с фак¬та¬ми. Ина¬че, от¬сутс¬тву¬ет со¬ци¬аль¬ный за¬каз эли¬ты об¬щес¬тва на это си¬ль¬ней¬шее ору¬дие тру¬да, являющееся осно¬вой мо¬ни¬сти¬че¬ско¬го тео¬ре¬ти¬че¬ско¬го объ-яс¬не¬ния объ¬ек¬тов. Со¬от¬ветс¬твен¬но конс¬ти¬ту¬иро¬вал¬ся и ака¬де¬ми¬ко-на¬уч¬ный центр («мозг») об¬щес¬тва: остепененные име¬ни¬то¬сти на¬уки ста¬ли «со¬ба¬ка¬ми на се¬не» для на¬уки. В ре¬зу¬ль¬та¬те воз¬ник ка¬мень пре¬ткно-ве¬ния ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬но¬го про¬грес¬са об¬щес¬тва: ор¬то¬до¬кса¬ль¬ная смерть ло¬ги¬ки и диа¬лек¬ти¬ки - не¬ве¬же¬ство и зло тор¬же¬ствуют. Пе¬да¬го¬ги¬ка так¬же по¬вин¬на в ин¬тел¬лек¬ту¬аль¬ном не¬ве¬же¬стве, мо¬но¬по¬ли¬зи¬ру¬ющем об¬щес¬твен¬ное со¬зна¬ние. Од¬но¬вре¬мен¬но она и пер¬вая жер¬тва та¬ко¬го не¬ве¬же¬ства. По¬это¬му не сле¬ду¬ет не¬до¬оце¬ни¬вать про¬блем пе¬да¬го-ги¬ки, про¬па¬ган¬ды, ди¬дак¬ти¬ки для раз¬ви¬тия ин¬тел¬лек¬та как глав¬ной, не¬по¬средс¬твен¬ной це¬ли всей сис¬те¬мы вос¬пи¬та¬ния под¬рас¬та¬юще¬го по¬ко¬ления. диа¬лек¬тика ?????????????? субъ¬ек¬тив¬ная ? объ¬ек¬тивная (Со¬кра¬та) ? ??????????? Арис¬то¬те¬ля ? идеализированная ???????????? Ге¬ге¬ля ? прак¬ти¬ческая Ис¬ход¬ным для ре¬ше¬ния все¬го мно¬же¬ства сто¬ящих про¬блем мо¬жет быть пре¬вра¬ще¬ние ло¬ги¬ки и диа¬лек¬ти¬ки в нор¬му по¬ни¬ма¬ния всех объ¬ек¬тов с по¬мо¬щью ин¬тел¬лек¬ти¬ки
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz