Вторая пачка часть 459


Выс¬шей фор¬мой раз¬ви¬тия этой тен¬ден-ции умс¬тво¬ва¬ния ста¬но¬вит¬ся мышле¬ние. Мышле¬ние воз¬ни¬ка¬ет то¬ль¬ко на осно¬ве спе¬ци¬аль¬но¬го обу¬че¬ния, что под¬го¬та¬вли¬ва¬ет¬ся пре¬ды¬ду¬щим раз¬ви¬ти¬ем ин¬ди¬ви¬да и на¬чи¬на¬ет¬ся с 11 лет¬не¬го воз¬рас¬та. Обы¬ден¬ное со-зна¬ние со¬хра¬ня¬ет¬ся у всех лю¬дей, дейс¬тву¬ет пре¬иму¬ще¬ствен¬но в по¬всед¬не¬вной жиз¬ни и про¬яв¬ля¬ет¬ся в про-стых фор¬мах про¬фес¬сий. На его осно¬ве раз¬ви¬ва¬ют спо¬соб¬ность мыш¬ления. Раз¬ви¬тие ес¬те¬ствен¬но¬го ин¬тел¬лек¬та при¬ве¬ло к воз¬ни¬кно¬ве¬нию ме¬то¬до¬ло¬гии на¬уч¬но¬го по¬зна¬ния. Ме-то¬до¬ло¬гия есть ре¬зу¬льтат об¬щес¬твен¬ной жиз¬ни и су¬ще¬ству¬ет по¬ми¬мо её вос¬приятия не¬ко¬то¬ры¬ми субъ¬ек¬та-ми. Она су¬ще¬ству¬ет в фор¬ме на¬коп¬лен¬ных при¬ёмов прак¬ти¬че¬ско¬го тру¬да, «сни¬ма¬емых» его про¬дук¬та¬ми. Она су¬ще¬ству¬ет в фор¬ме «дра¬го¬цен¬ных при¬ёмов» [88,Т.1,с.19] мыс¬ли¬те¬ль¬ной де¬яте¬ль¬но¬сти, яв¬ля¬ющих¬ся осно¬вой на¬уч¬ных про¬из¬ве¬дений. Ме¬то¬до¬ло¬гия на¬уки — ис¬ход¬ное для раз¬ви¬тия мыш¬ле¬ния. По ме¬ре рос¬та ме¬то¬до¬ло¬гии всё бо¬лее про-дук¬тив¬ным ока¬зы¬ва¬ет¬ся мыслите¬ль¬ный про¬цесс в ка¬че¬стве со¬зна¬те¬ль¬ной де¬яте¬ль¬ности. К сожале¬нию, по¬ка нет дол¬жно¬го по¬ни¬ма¬ния са¬мой сущ¬но¬сти ме¬то¬до¬ло¬гии и тем бо¬лее та¬ко¬го её из¬ло¬жения, что¬бы она бы¬ла осно¬вой успеш¬но¬го раз¬ви¬тия мыш¬ле¬ния всех людей. Мыш¬ле¬ние — сложный про¬цесс в цен¬тра¬ль¬ной не¬рвной сис¬теме. Его можно рас¬сма¬три¬вать на раз-лич¬ных уров¬нях - фи¬зио¬ло¬ги¬че¬ском, пси¬хо¬ло¬ги¬че¬ском и ме¬тодоло¬ги¬че¬ском. Их по¬зна¬ние, в опре¬де¬лён¬ной ме-ре, воз¬мож¬но на осно¬ве обо¬со¬блен¬но¬го под¬хо¬да к ним. Не имея ни ма¬лей¬ше¬го пред¬став¬ле¬ния о био¬ло¬ги¬че-ских про¬цес¬сах мыш¬ле¬ния, наука рас¬сма¬три¬ва¬ет этот про¬цесс как фор¬му со¬зна¬те¬ль¬ной де¬яте¬ль¬но¬сти, де¬тер-ми¬ни¬ро¬ван¬ную пра¬ви¬ла¬ми, при¬ёма¬ми, ме¬то¬да¬ми опе¬ра¬ций и про¬це¬ду¬ра¬ми ал¬го¬ри¬тмов. (Прил., рис. 31). Раз-ви¬тие мыс¬ли¬те¬ль¬ной спо¬соб¬но¬сти че¬ло¬ве¬ка за¬ви¬сит от раз¬ви¬то¬сти его со¬об¬ра¬зи¬те¬ль¬но¬сти, уров¬ня гос¬подс-тву¬ющей над ним иде¬оло¬гии и ме¬то¬до¬ло¬ги¬че¬ско¬го её ком¬по¬нен¬та, ди¬дак¬ти¬че¬ских систем
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz