Вторая пачка часть 470


Пер¬во¬на¬ча¬ль¬но дол¬жен быть сде¬лан пер¬вый шаг — по¬зна¬ны азы каж¬дой из этих на¬ук и че¬ло¬век дол¬жен со¬от¬ветс¬твен¬но на¬учи¬ть¬ся мыс¬лить. За¬тем на¬до сде¬лать вто¬рой шаг — усилить свою спо¬соб¬ность мыс¬лить ло¬ги¬че¬ски, диа¬лек¬ти¬че¬ски и ма¬те¬ма¬ти¬че¬ски и т. д. На опре¬де¬лён¬ном уров¬не та¬ко¬го «ша¬га¬ния» от про¬сто¬го к сложному ис¬чер¬пы¬ва¬ет¬ся функ¬ция учи¬те¬ля и на¬чи-на¬ет¬ся про¬цесс са¬мо¬обу¬че¬ния и твор¬че¬ства но¬вых мыс¬ли¬те¬ль¬ных при¬ёмов по¬зна¬ния. Учи¬тель сле¬ду¬ет то¬ль-ко до ре¬ки Ле¬ты (Дан¬те), по¬сле ре¬ки За¬бве¬ния уче¬ник должен ид¬ти впе¬рёд сам, опи¬ра¬ясь на ра¬бо¬ты пред¬шес-твен¬ни¬ков и по¬ла¬га¬ясь на свою твор¬че¬скую спо¬соб¬ность (Прил., рис. 39). 2.8.1. ЛОГИКА Ло¬ги¬ка = де¬нь¬ги духа. К. Маркс [101,с.625]. ... Ло¬ги¬ка = во¬прос об ис¬тине. В.И. Ле¬нин [88,Т.29,с.156]. В на¬сто¬ящее вре¬мя не¬воз¬мож¬но дать то¬ль¬ко по¬зи¬ти¬вное изложение ло¬ги¬ки. В ней мно¬го дис¬кус¬си¬он-ных положений по¬чти по всем вопросам. В це¬лом, со¬хра¬ня¬ет¬ся си¬ту¬ация, ко¬то¬рая бы¬ла от¬ме¬че¬на Эн¬ге¬ль-сом: «... Те¬ория за¬ко¬нов мыш¬ле¬ния от¬нюдь не есть ка¬кая-то раз на¬всег¬да уста¬но¬влен¬ная «веч¬ная ис¬ти¬на», как это свя¬зы¬ва¬ет со сло¬вом «ло¬ги¬ка» фи¬ли¬стерс¬кая мысль. Са¬ма фор¬ма¬ль¬ная ло¬ги¬ка оста¬ёт¬ся, на¬чи¬ная с Арис¬то¬те¬ля и до на¬ших дней, аре¬ной ожес¬то¬чен¬ных спо¬ров» [102,Т.20,с.367]. В трак¬тов¬ке ло¬ги¬ки про¬бле¬ма со¬сто¬ит не то¬ль¬ко в том, что¬бы «зер¬ка¬ль¬но» от¬ра¬зить су¬ще¬ству¬ющие под¬хо¬ды. Она со¬сто¬ит в том, что¬бы на осно¬ве пре¬емс¬твен¬но¬сти с ты¬ся¬че¬лет¬ней тен¬ден¬ци¬ей ее развития утвер¬дить кон¬цеп¬цию, вы¬те¬ка¬ющую из сис¬те¬мной её об¬ра¬бо¬тки. В та¬ком слу¬чае воз¬ни¬ка¬ет ги¬по¬те¬за, ко¬то¬рая ука¬зы¬ва¬ет на¬прав¬ле¬ние тео¬ре¬ти¬за¬ции (сис¬те¬ма¬ти¬за¬ции) ло¬гики. Главную проблему логики можно осмыслить так. Она разработана Аристотелем в качестве технологии мышления и практически была руководством по обучению мышлению в течение всего последующего времени
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz