Вторая пачка часть 471
Именно это было содержанием осужденной потом схоластики. И первый удар ей нанесен Ф. Бэконом, который писал, что «логика, которой теперь пользуются, ... более вредна, чем полезна» [17,Т.2,с.13]. Гегель однозначно констатировал факт исчезновения «предрассудка, будто логика научает мыслить» [35а,с. 4]. Герцен констатировал тот факт, что вклада Аристотеля оказалось не достаточно для того, чтобы логика стала нормой мышления [37,Т. 1,с.305]. Б. Рассел вообще назвал (по моему мнению ошибочно) логику Аристотеля «тупиком в развитии логики, за которым последовало более двух тысяч лет застоя» [143а,с.216]. В. Минто писал о том, что логике не хватает гениальной идеи для того, чтобы стать нормой жизни общества.
Названные и другие положения именитостей говорят о недостаточности логики. Но даже при этом обучение ей весьма полезно, хотя и не решает проблем современного общества. Здесь же констатируем тот факт, что именно логика повинна в том, что она не стала нормой. Надо ее развивать далее - сделать ее теорией мышления (чем она сейчас не является). При этом, по моему мнению, у предшествующих мыслителей есть все необходимое для превращения логики в норму. Для этого надо выявить у предшественников приемы мышления и синтезировать их в ТДМ.
Не¬удо¬вле¬тво¬рён¬ность со¬сто¬яни¬ем ло¬ги¬ки при¬ве¬ла к разработ¬ке мно¬гих её вер¬сий, но про¬бле¬ма не ре¬ше¬на. Не¬об¬хо¬ди¬мо пре¬об¬ра¬зо¬вать ло¬ги¬ку — сис¬те¬ма¬ти¬зи¬ро¬вать её, сделать на¬сто¬ящей тео¬ри¬ей. Ре¬шить эту про¬бле¬му воз¬мож¬но то¬ль¬ко на осно¬ве диа¬лек¬ти¬че¬ско¬го мыш¬ле¬ния. Диа¬лек¬ти¬за¬ция ло¬ги¬ки — ме¬тод её тео¬ре¬ти¬за¬ции, сис¬те¬ма¬ти¬за¬ции. Эта про¬бле¬ма не может быть ре¬ше¬на одним исследователем и тем бо¬лее сра¬зу. Пред¬ла¬га¬емые со¬об¬ражен¬ия о ло¬ги¬ке по¬ка¬зы¬ва¬ют ги¬по¬те¬зу на¬прав¬ле¬ния ре¬ше¬ний этой про¬бле¬мы. На их осно¬ве сле¬ду¬ет изу¬чать ло¬ги¬ку по имеющейся ли¬те¬ра¬ту¬ре, не аб¬со¬лю¬ти¬зи¬руя и не иг¬но¬ри¬руя на¬коп-лен¬но¬го опы¬та ло¬ги¬че¬ско¬го мыш¬ления.
Тезисы о логике
1
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа