Вторая пачка часть 475


Пе¬ре¬ход к диа¬лек¬ти¬че¬ско¬му объ¬яс¬не¬нию форм от¬ра¬же¬ния ми¬ра лю¬дь¬ми ста¬вит про¬бле¬му вычлене¬ния из на¬уки о мыш¬ле¬нии тех положе-ний, ко¬то¬рые объ¬яс¬ня¬ют не мыш¬ле¬ние, а его ге¬не¬ти¬че¬ски пред¬шес¬тву¬ющие фор¬мы по¬знания. О том, что содержание ло¬ги¬ки от¬ра¬жа¬ет не то¬ль¬ко мыш¬ле¬ние, но и ме¬нее раз¬ви¬тые фор¬мы отражения ми¬ра лю¬дь¬ми, мож¬но су¬дить, на¬при¬мер, на осно¬ве сле¬ду¬юще¬го. До на¬сто¬яще¬го вре¬ме¬ни оста¬ёт¬ся по¬ле¬мич¬ной объ¬яс¬не¬ние за¬ко¬нов ло¬ги¬ки. Сис¬те¬мная же трак¬тов¬ка форм от¬ра¬же¬ния ми¬ра лю¬дь¬ми да¬ёт осно-ва¬ние счи¬тать их не за¬ко¬на¬ми ло¬ги¬ки, а за¬ко¬на¬ми рас¬суд¬ка, ра¬зу¬ма, как до интеллектуальной фор¬мы ра¬цио-на¬ль¬но¬го по¬зна¬ния ми¬ра. Ими по¬ль¬зу¬ют¬ся не то¬ль¬ко те, кто изу¬чил ло¬ги¬ку, но ими по¬ль¬зу¬ют¬ся все здра¬во-мыс¬ля¬щие лю¬ди и то¬ль¬ко по¬то¬му, что они выражают та¬кие за¬ко¬ны, ко¬то¬рые свойс¬твен¬ны не мыш¬ле¬нию, а ин¬ту¬ити¬вно воз¬ни¬ка¬ющим фор¬мам умс¬твен¬ной де¬яте¬ль¬но¬сти. В свя¬зи с та¬ким под¬хо¬дом за¬ко¬ны «ло¬ги¬ки» на-до вы¬не¬сти из на¬уки ло¬ги¬ки, объ¬яс¬нять их в предшес¬тву¬ющих ей нау¬ках о ме¬нее раз¬ви¬тых фор¬мах отражения мира. Рас¬су¬док, ра¬зум воз¬никли сти¬хий¬но и со¬сто¬ят в опре¬де¬лён¬ных при¬ёмах умс¬твен¬ных дейс¬твий. На их осно¬ве воз¬ни¬кло собс¬твен¬но мыш¬ле¬ние, пер¬во¬на¬ча¬ль¬но в за¬ча¬точ¬ном со¬сто¬янии. На этой осно¬ве бы¬ла раз¬ра¬бо¬та¬на ло¬ги¬ка как на¬ука о мыс¬ли¬те¬ль¬ных опе¬ра¬ци¬ях. Сис¬те¬ма¬ти¬за¬ция ло¬ги¬ки, пре¬вра¬ще¬ние её в тео-рию сде¬ла¬ет её до¬ступ¬ной на¬ро¬ду. Ло¬ги¬ка дол¬жна стать до¬ста¬точ¬ной для раз¬ви¬тия спо¬соб¬но¬стей субъ¬ек¬тов ло¬ги¬че¬ски мыс¬лить, т. е. для овла¬де¬ния ею как ме¬то¬дом мо¬де¬ли¬ро¬ва¬ния по¬зна¬ва¬емых объ¬ек¬тов. Тем са¬мым из спо¬соб¬но¬сти лю¬дей ло¬ги¬ка пре¬вра¬ща¬ет¬ся в про¬дукт их де¬яте¬ль¬но¬сти. И ес¬ли про¬дукт ока¬зы¬ва¬ет¬ся не¬до-ста¬точ¬ным для удо¬влет¬во¬ре¬ния по¬треб¬но¬сти лю¬дей, то они на¬чи¬на¬ют со¬вер¬шенс¬тво¬вать по¬ни¬ма¬ние мыс¬ли-те¬ль¬ной прак¬ти¬ки, её тео¬рии, её про¬яв¬ле¬ния в ме¬то¬дах на¬уки и овла¬де¬нии ею субъ¬ек¬та¬ми (раз¬ви¬тия их спо-соб¬но¬сти), уме¬ние пре¬тво¬рять их в про¬дукт тру¬да
Индекс
Элементарные функции    Линейные уравнения    Нелинейные уравнения    Случайные числа


Hosted by uCoz