Вторая пачка часть 564
В частности, углублённое познание того способа, как передают опыт подрастающему поколению, показывает возможность исключения понятия «учитель вообще» введением понятия «наставник». В таком случае система диалектических моделей примет вид
родитель
????????????????
учитель п ? воспитатель
???????????????? ????????????????
доцент п ? преподаватель п ? наставник
????????????? ??????????????
п ? профессор п ? педагог
????????????????
п ? академик
При данной трактовке «пропадает» чистая форма наставников, которыми являются квалифицированные рабочие для подрастающего поколения. Можно построить модель, которая преодолеет этот недостаток, но окажется относительной с иной точки зрения.
Описание предполагает каталогизацию форм объекта [102,Т.26,Ч.II,с.177], что происходит разными путями.
Важной проблемой разработки диалектического мышления является поиск направлений формализованной текстовой записи диалектических рядов. Текстовый эквивалент диалектического ряда может быть записан через запятую, через стрелочку и т. п. При росте специальной терминологии усложняется запись, а поэтому необходимо предусмотреть текстовую запись не только категориальных рядов, но и иерархических моделей. В таком случае конкретизирующий ряд категорий следует отделять от его родового понятия двоеточием, формы моделей - запятой. Возможна и табличная форма выражения результатов диалектической трактовки объекта
Е. ОБЪЯСНЕНИЕ
Всякое органическое развитие совершается
через прогресс, развивается же органически то,
что имеет свою историю, а имеет свою историю
только то, в чём каждое явление есть необходимый
результат предыдущего и им объясняется.
В.Г. Белинский.
Объяснение есть превращенная форма описания. Объяснение есть синтетическое воспроизведение всех чувственно и рационально возникающих представлений о свойствах объекта. В его основе лежит описание. Объяснение происходит на основе всех способов познания и с привлечением всех возможных идей.
Специфика объяснения по сравнению с описанием требует особых размышлений
Индекс
Элементарные функции
Линейные уравнения
Нелинейные уравнения
Случайные числа